четверг, 2 октября 2014 г.

Мой кофейный Львов

Приветики, Красотки!
Я опять без работ - просто поболтать и поделиться эмоциями об отпуске...
Итак, отпуск у меня выпадает, как правило, на сентябрь - бархатный сезон и всё такое. В этом году я решила, что "не только морем единым..." и уехала во Львов на "Свято Кави 2014"
Это было очень вкусно и очень красиво! Погода тоже не подвела - не жарко и не холодно, даже легендарные Львовские дожди ограничились одним вечером
Приехала...


Вообще, как мне кажется, Львов очень ориентирован на туристов - очень чисто и уютно;
Петуньки... И такие на каждом столбе
Калибрахоа... Во Львове вообще очень много цветов
Горшки с геранью укрепляют прямо на стенах
И еще герань
...большое количество мусорных баков просто не оставляет шансов выкинуть стаканчик или фантик на тротуар. На центральной площади Рынок нет машин, но множество точек проката велосипедов... А эта брусчатка под ногами! В информационном центре Вам подскажут, как добраться в любую точку города, помогут с поиском жилья... И это на украинском/русском/английском или польском языках
Львов Вам предложит 1000 и одну экскурсию по городу и за его пределами,накормит вкусно и сытно в одном из ресторанчиков или фастфудов и прокатит на чудо-трамвайчике...
Что касается жилья - тут тоже множество вариантов - от частных квартир и фешенебельных гостиниц до вполне себе бюджетных хостелов... Я, например, жила в хостеле Just Lviv It - один из проектов сети Local. Ну, что о нём написать? Стильненько, светлый интерьер, белая/красная мебель и петухи (они под контролем!)... Цены очень демократичны; у администратора можно заказать завтрак/обед в одном из заведений сети (я заказывала завтрак в Криївке - не дорого и вполне достаточно, чтоб дожить до обеда). Из минусов - не самая чистая ванная комната - стоило бы им убирать и дезинфицировать ее почаще
Кофе с сырничком (да... это сырничек) в легендарной Армянке
Куда пойти, куда податься?
 В первый день, после заселения я, в основном, просто гуляла по узким мощеным улочкам вокруг центральной площади... И в подвалы забралась - что-то в этих подземных музейчиках и выставках есть)) А ведь еще начался фестиваль кофе! Ярмарка на центральной площади, кофейная вело-миля, соревнования бариста и выбор лучшей кофейни - скучать мне точно было некогда)
Под одним из соборов
Сколько баночек в аптеке-музее "под Чёрным орлом"... И ни одна не продаётся((
Аптечное подземелье
В кофейных шахтах под Рыночной площадью
 Вечером, наступает пора всевозможных уличных развлечений - музыканты, фокусники, художники... Только успевай переходить от одного к другому! И радует, что всё это на весьма высоком уровне (даже захотелось приобрести пару дисков с музыкой местных бэндов)
Уличный художник... Что он вытворял с краской из баллончика! И смотреть интересно, и на стену повесить - красиво)
Квартет поющих бандуристов
... а еще трио
Вообще интересное действо, называется "Вечірні співи" - по пятницам собираются ребята с инструментами и песенными сборниками... Присоединиться к этому позитивному хору может любой желающий - даже книгу с текстами (співальник) дадут
 На следующий день я осматривала Львов сверху; башня городской ратуши - это прекрасная смотровая площадка. Домики кажутся игрушечными!
На заднем плане Высокий замок - очень красивая смотровая площадка; Здание с малиновой крышей - пожарная часть
Каменицы, опоясывающие площадь Рынок - каждая по-своему уникальна... И кофейная ярмарка
 

Я)) Должна же я быть хоть на некоторых фото
Снова я)... 
Спуск с ратуши
 Потом прогулка к дворцу Потоцких - там была выставка кукол и мишек Тедди, но из-за какой-то презентации было закрыто, а жаль! На обратном пути я совершенно случайно наткнулась на скраповый магазинчик - зависли мы с хомяком там надолго) Так как бультерьер, которого он обычно боится, остался дома, хомяк разошелся... Я с удовольствием пощупала всякие штучки от Скрапберриз и накупила за недорого пригоршню ключиков, а еще штампик с одуванчиками)))
Хм... Просто звонки)
Уличная арт-выставка...
... жаль, что можно было только посмотреть, но не купить) 
Обратите внимание, какая красивая кафельная мозаика под окнами
без комментариев)
Еще цветы
 Отправила пару открыток в Запорожье кофейной почтой (было на фестивале и такое), отправилась на ночную экскурсию "Нічна варта Львова" - в целом оказалось интересно и атмосферно, но я ожидала чуть-чуть большего...
Приглашаю во Львов на чашку кофе
Третий день оказался самым насыщенным - длительная загородная экскурсия по замкам "Золотой подковы" и поход в оперу... 
Сначала о замках - в рамках экскурсии их было три - Олеський, Подгорецкий и Золочевский. Конечно, замки - это очень красивые экстерьеры и парки - меня они заинтересовали даже больше, чем внутренняя часть)) Внутри, как по мне - слишком музейно и нет того налета исторической атмосферности, которого ожидаешь... Другое дело - снаружи... Особенно, когда в голове всплывают картинки из "Трёх мушкетеров", которые снимали во Львове. Олеський замок, например, превращается в дворец Бэкингема, а Подгорецкий - в Лувр (фрагмент, когда мушкетеры прорываются с подвесками к королеве)

оконный портал в Олеськом замке... Какая роспись!
скульптура из дерева, выполненная Пинзелем
Вид на Олеський замок из парка
Экстерьер Подгорецкого замка (в нутрь не пускают - требуется реставрация)
... а так этот замок раньше выглядел внутри (кадр с фото-выставки)


его нынешний вид
 


Двери в Золочевкий замок
Вид на чайный домик с оборонительного вала (сам замок справа и выглядит менее нарядно)
Подъездные ворота к замку
 

Как только мы сели в автобус, чтоб возвратиться во Львов - начался ливень и закончился когда мы въехали в город - повезло) А мне еще нужно было быстренько переодеться после приезда и - в театр... Львовский оперный театр - отдельная история. В свой прошлый приезд я хотела сходить туда именно на оперу (в Запорожье ставят только спектакли и иногда балет на гастроли приезжает), и сходила-таки... на балет - перепутала числа в афише. На этот раз подготовилась основательнее - еще дома изучила афишу, упаковала платье в пол, брюлики и туфли (в прошлый раз в майке ходила - ужос). Опера - это своеобразно, но интересно -  пели на немецком, на мониторе - субтитры на украинском. После театра - кофейный глинтвейн в одной из многочисленных кофеен - и баиньки)
Четвертый день (отъезд) я посвятила гулянию по многочисленным арт-галереям и студиям, а также поиску интересных сувениров. Кофе, несмотря на огромное его количество и разнообразие, я решила не привозить... Впрочем, как и шоколад из Львовской майстерни - в Запорожье есть их "филиал"
Купила пару разрисованных керамических чашечек нам с мамой для кофе - они разрисованы и снаружи и внутри. Еще, посовещавшись с хомяком купила два маа-а-а-аленьких домика из керамики - буду теперь коллекцию собирать (очередную)) Но! Самым главным сувениром оказалась... книга-раскраска... "Чарівний сад " Джоанны Басфорд. Покупала изначально для мамы, но уже в поезде поняла, что мы еще график пользования составлять будем - она крутая))
Не буду много о ней писать, т.к. нашла подробный обзор в блоге у Юли - обязательно посмотрите

Вот так и прошли для меня эти несколько кофейных дней во Львове... Обязательно поеду еще! Спасибо заглянувшим и дочитавшим этот многословный пост) Скоро появлюсь уже с работами. Пока-пока!
P.S. Мне очень приятно читать Ваши комментарии, оставляйте их почаще))

2 комментария:

  1. Очень интересно почитать и поразглядывать)
    Надо было написать, что едешь во Львов, обязателно бы встретились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо) Интересно, как смотрят ЖИТЕЛИ Львова на свой город? Мне, как туристу из промышленного Запорожья, было волшебно и необычно - все эти узкие улочки, нестекленные балкончики, деревянные двери и лестницы))
      Очень надеюсь, что я не в последний раз побывала во Львове и еще приеду, так что шанс встретиться однозначно есть)

      Удалить